Апатия и ответная реакция после предупреждения президента Марио Драги о необходимости решения проблемы вялого роста производительности труда свидетельствуют о том, что регион оставил попытки.
Европейский проект приближается к переломному моменту. Сочетание политического паралича, внешних угроз и экономической стагнации грозит разрушить амбиции ЕС стать самостоятельной мировой державой, и страны-члены стремятся защитить свои интересы.
После десятилетий предупреждений и медленного роста лидеры региона внезапно столкнулись со шквалом доказательств того, что спад становится неостановимым.
Во Франции проевропейский президент предоставил ультраправым право вето на свое правительство, крупнейший немецкий автопроизводитель впервые заговорил о закрытии своего завода, а американские технологические гиганты отворачиваются от европейских рынков из-за новых правил в области искусственного интеллекта.
Все эти события подтверждают неспособность ЕС действовать как сплоченный и динамичный экономический блок: его позиции подорваны, а способность реагировать на угрозы - от промышленной политики Китая до военной агрессии России и даже будущих враждебных режимов в США - подорвана.
Недавнее безразличие и сопротивление правительств тревожному призыву бывшего премьер-министра Италии Марио Драги увеличить инвестиции и государственный долг, чтобы противостоять вялому росту производительности, подчеркивает, что регион оставил попытки.
Гунтрам Вольф, профессор Брюссельского свободного университета и старший научный сотрудник аналитического центра Bruegel, говорит: «Экономическая мощь - это ключевой фактор, если вы хотите быть геополитической державой. Рост производительности труда просто удручает. Европа все еще богата, но этот разрыв за более чем два десятилетия имеет огромные последствия».
Основная проблема заключается в том, что мир переживает драматические перемены, связанные с изменением климата, демографическими изменениями и переходом к постиндустриальной экономике.
Геополитические соперники внутри ЕС стремятся воспользоваться этими изменениями. Тем временем многие крупнейшие страны-члены ЕС страдают от экономической модели, которая слишком долго терпела крах, и беспокойного электората, не желающего принимать альтернативы.
Что-то очень, очень резко, очень, очень глубоко меняется в этом мире», - сказал в одном из интервью бывший президент Польши Александр Квасьневский. Мы слишком медленно реагируем, потому что мы слишком медлительны».
Комментариев нет:
Отправить комментарий