Европейские рынки облигаций ошеломляют в четвертом квартале, ненадолго достигнув самой высокой доходности 10-летних облигаций за десятилетие.
Но без видимого доморощенного триггера этот всплеск урожайности, скорее всего, является результатом плохих ветров, приходящих из-за Атлантики и поражающих все на своем пути.
В то время как Италия и Франция опубликовали некоторые тревожные оценки дефицита бюджета, в экономическом фоне Европы нет ничего нового. Что изменилось сейчас, так это неумолимый рост доходности казначейских облигаций США и сила доллара США. Индекс доллара вырос на 6% по отношению к корзине мировых валют с середины июля, при этом доходность 10-летних облигаций США за это же время выросла на 75 базисных пунктов. Европа бессильна противостоять этим силам, особенно когда сырая нефть некомфортно близка к 100 долларам. Несмотря на некоторые обнадеживающие данные по инфляции, когда базовые цены растут до самого низкого уровня за год, существует меньше веских причин для инвестиций в евро или фунты стерлингов, когда доллар так силен.
В игру вступают некоторые крупные сдвиги в распределении активов от сил с фиксированным доходом; Несмотря на постоянно растущую доходность, спрос на растущее предложение государственного долга недостаточен. Конец третьего квартала (и японского финансового полугодия) был бурным, а сентябрь был непростым для большинства классов активов. Кит Джакс, главный валютный стратег Societe Generale SA, лаконично выразился во вторник на своем ежедневном брифинге: «Мир должен перераспределить больше своего капитала в облигации США, и более высокая доходность сделает свою работу, что затем приведет к укреплению доллара, поскольку больше денег либо остается в США, либо привлекается из-за рубежа».
Доходность итальянских облигаций соответствовала росту казначейских облигаций США в течение лета, хотя французские и немецкие эквиваленты выросли на 50 базисных пунктов. Существует понятное беспокойство инвесторов по поводу того, что целевые показатели бюджетного дефицита Италии были повышены одновременно с понижением оценок роста. Они все еще слишком оптимистичны.
Но что важно в Европейском Союзе, так это то, находится ли он в пределах политической приемлемости. Премьер-министр Италии Джорджия Мелони, безусловно, проверяет эти границы в Брюсселе, но пока нет никаких реальных признаков того, что она переступила их неконтролируемым образом. Урок кризиса евро заключается в том, что держаться вместе и работать над проблемами - это единственное решение.
Франция, у которой сейчас еще больший долг, чем у Италии, также собирается нарушить фискальные правила ЕС в этом году и в 2024 году. Тем не менее, бюджетный дефицит в ЕС снижается с экстремальных уровней пандемии — просто ледяными темпами. Премия за доходность 10-летних облигаций, требуемая для итальянского долга по сравнению с эталонной Германией, увеличилась с июля на 30 базисных пунктов до текущих 190 базисных пунктов, но это соответствует уровням только в начале этого года. Некоторые плохо принятые аукционы, возможно, ухудшили настроения и усугубили падение доходности в Европе, но для настоящего виновника выглядите Штаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий