понедельник, 5 октября 2020 г.

Облигации были страховочной сеткой, когда акции падали, инвесторы беспокоятся, что их больше нет

 


 В этом году была нарушена надежная связь между акциями и государственными облигациями, которая десятилетиями определяла популярную инвестиционную стратегию. Некоторые инвесторы опасаются, что разрыв будет постоянным.


Инвесторы в течение многих лет могли бы преследовать доходность и защищаться от экономических взлетов и падений, вкладывая 60% своих средств в акции и 40% в облигации. Когда собирались грозовые тучи и S&P 500 получал удар, доходность казначейских облигаций обычно падала, а стоимость облигаций росла, смягчая потери по акциям.


Но волна стимулов Центрального банка, развязанная для борьбы с кризисом Covid-19, подавила доходность государственных облигаций в США и других странах и угрожает удерживать доходность на низком уровне в течение многих последующих лет. Даже когда фондовые рынки восстановились с апреля, доходность 10-летних казначейских облигаций почти не изменилась.


Страх состоит в том, что когда акции в следующий раз упадут, облигации не смогут смягчить падение. Инвесторы были вынуждены искать другой простой способ сбалансировать риски.


Акции и государственные облигации редко падают в цене одновременно, но это произошло в марте: базовый портфель казначейства на 60%-40% акций потерпел один из худших месячных убытков с 1960-х годов, по данным Goldman Sachs. Единственные худшие показатели прибыли имели место в 2009 и 1987 годах.


Мартовское падение стоимости облигаций "добавило оскорбление к травме вместо того, чтобы помочь сбалансировать многоассетный портфель", сказал Стефан Монье, главный инвестиционный директор Lombard Odier в Швейцарии. "Этот опыт может повторяться чаще в будущем, потому что мы достигли эффективной нижней границы доходности государственных облигаций."


Конечно, стратеги и раньше называли дно доходности облигаций только для того, чтобы увидеть, как новые кризисы провоцируют новые действия Центрального банка, которые снижают доходность еще на одну ступень. Но этим летом доходность 10-летних казначейских облигаций не выросла, поскольку экономические перспективы улучшились, а акции восстановились.


Одна из причин заключается в том, что Федеральная резервная система дала понять, что процентные ставки не будут повышаться или понижаться в течение длительного времени, фиксируя доходность в узком диапазоне. Председатель ФРС Джером Пауэлл заявил в мае, что ФРС не хочет принимать отрицательные ставки, и подтвердил в августе, что не будет повышать ставки до тех пор, пока инфляция не превысит целевой уровень на некоторое время.


Последствия этой позиции можно увидеть в различных реакциях казначейских ценных бумаг, защищенных от инфляции, или TIPS, и обычных казначейских бумаг. В то время как доходность 10-летних казначейских облигаций этим летом не сильно выросла или снизилась, доходность по TIPS, известная как реальная доходность, резко упала с начала июня до конца августа, поскольку ожидания инвесторов относительно более высокой инфляции росли.


По данным Goldman Sachs, правило 60-40 для сбалансированного портфеля уже давно стало отправной точкой для многих американских инвесторов. После кризиса 2008 года деньги хлынули в мультиассет-фонды в США, более чем удвоив их совокупные активы примерно до $4 трлн, сказал Кристиан Мюллер-Глиссманн, мультиассет-стратег фирмы.


"Портфель 60-40 лучше всего работает, когда есть хороший экономический рост и низкая инфляция",-сказал г-н Мюллер-Глиссман. "В будущем, менее вероятно, что будет такое благоприятное сочетание."


По его словам, риски гораздо более высокой инфляции и, как вариант, дефляции выше, чем в прошлом. Отчасти именно поэтому классический сбалансированный портфель вряд ли будет хорошо функционировать в течение длительного времени, поэтому инвесторам нужны разные решения.


Г-н Монье из Lombard Odier искал доход на таких рынках, как китайский государственный долг, где 5-летние облигации платят около 3% против менее чем 0,3%, доступных на 5-летних казначейских бумагах.


Он также отдает предпочтение золоту как средству сохранения ценности. В мире, где реальная доходность многих облигаций отрицательна, тот факт, что вы должны платить за хранение золота, не имеет такого значения, как раньше, сказал г-н Монье.


Себастьен Гали, старший макроэкономист Nordea asset management, не смотрит на золото, потому что оно не предлагает денежного потока, его трудно объективно оценить и ведет себя непоследовательно во время рыночных распродаж.


"Вместо этого мы смотрим на валюты для диверсификации: доллар США или японская иена против более циклических сырьевых валют, таких как австралийский доллар",-сказал он.


Преимущество валют, сказал г-н Гали, заключается в том, что вы всегда можете оценить их и торговать ими. Он считает, что иена и доллар все еще ведут себя как гавани, когда инвесторы беспокоятся о других активах.


Альберто Галло, руководитель отдела макростратегий в fund manager Algebris, предпочитает инвестировать в конвертируемые облигации и держать больше наличных денег. Кабриолеты хорошо работают, когда фондовые рынки растут, потому что владельцы могут получать большую прибыль, когда облигации конвертируются в акции. Но если акции падают, владельцы конвертируемых акций все равно получают свои купоны.


Наличные деньги хороши для того, чтобы воспользоваться спадами. "Если у вас есть наличные деньги, вы можете использовать моменты паники, чтобы либо дешево купить хорошие облигации, либо продать защиту от" хвостового риска " [риска внезапного большого падения стоимости активов]", - сказал г-н Галло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий