понедельник, 17 декабря 2018 г.

Стоимость поставок из Китая в США выросла более чем вдвое в свете торговой войны

Стоимость доставки одного контейнера из Китая в Соединенные Штаты резко возросла за последний год из-за неопределенности, связанной с торговой напряженностью между Вашингтоном и Пекином. Стоимость поставок выросла из-за того, что китайские экспортеры спешат доставить товары в порты США до того, как вступят в силу новые тарифы, но данные свидетельствуют о том, что эта тенденция может скоро испариться.

Китай и США, две крупнейшие экономики мира, в течение последнего года были вовлечены в тарифные споры, взимая пошлины на импортные товары друг друга стоимостью в сотни миллиардов долларов в последние несколько месяцев. Растущие опасения по поводу всеобщей торговой войны вдохновили экспортеров на ускорение сроков поставок – это явление называется фронтальной поставкой.

На самом деле, стоимость фронтальных поставок, идущих из Китая в США, выросла более чем на 100% по сравнению с предыдущим годом по состоянию на начало декабря, согласно данным Freightos.

«Цены в прошлом году выросли более чем вдвое», – говорится в последнем отчете Freightos, опубликованном на новостном сайте Балтийской биржи.

Стоимость поставок из Китая на западное побережье США подскочили на 128%, в то время как ставки из Китая на восточное побережье США выросли на 123% по сравнению с тем же периодом год назад.

Поставки из Китая в Северную Европу выросли всего на 11% за тот же период из-за предновогодних поставок.

«Многие импортеры из Китая стремятся опередить запланированное на 1 января повышение тарифов на 10%. Это повлияло на тарифы на транзитные перевозки».

Изменение торговых путей

Американские тарифы на китайский импорт в размере $200 миллиардов должны были резко возрасти 1 января, но это решение было приостановлено после недавней встречи президента США Дональда Трампа и президента Китая Си Цзиньпина в кулуарах саммита G-20 в Аргентине. Там они договорились о 90-дневном торговом перемирии, в то время как обе стороны продолжают переговоры о потенциальном соглашении.

Тем не менее, аналитики и рынки скептически относятся к прочности этого перемирия, учитывая сдвиги между двумя экономическими центрами.

«Ирония заключается в том, что после того, как Трамп усилил риторику, Соединенные Штаты начали импортировать еще больше из Китая», – сказал Сорен Скоу, генеральный директор Maersk, крупнейшей в мире компании, специализирующейся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов.

Данные Maersk указывают на то, что поставки из Китая в США выросли на 5-10% в третьем квартале по сравнению с предыдущим годом, поскольку ритейлеры наращивали свои запасы, чтобы избежать каких-либо новых сборов, сказал Скоу в интервью Reuters.

Экспортеры и руководители отделов логистики подтвердили изменение торговых маршрутов, поскольку фабрики спешат выполнять заказы до повышения тарифов.

Тарифные споры между США и Китаем даже влияют на индустрию грузовых авиаперевозок: недавно президент и главный исполнительный директор SATS, компании, занимающейся наземным обслуживанием и обслуживанием в аэропортах, сообщила в интервью CNBC, что в результате торговой войны в компании произошли изменения в маршрутах.

Китайские данные показывают замедление роста

Несмотря на неопределенность в течение большей части года, китайские данные показали, что экономика страны сейчас находится под некоторым давлением.

Официальный опрос крупных предприятий показал, что в ноябре рост в производственном секторе Китая впервые за последние два года замедлился, поскольку сократились новые экспортные заказы. Частный опрос подтвердил сокращение экспортных заказов для малых и средних компаний.

Китайские таможенные данные подтвердили замедление роста экспорта, так как стоимость ноябрьских поставок из страны выросла всего на 5.4% по сравнению с предыдущим годом, что является самым низким показателем после 3%-ого сокращения в марте и значительно меньше 10%-ого прогноза.

Экспорт в Соединенные Штаты, который в ноябре вырос на 9.8% по сравнению с предыдущим годом, что ознаменовало замедление от 13.2% в годовом исчислении в октябре.

В пятницу китайское бюро статистики сообщило о более медленном, чем ожидалось, росте промышленного производства и розничных продаж за ноябрь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий